Съёмочный павильон учебной лаборатории кино-, телеискусства Института журналистики КНУ имени Тараса Шевченко
Учебная лаборатория кино-, телеискусства Института журналистики КНУ имени Тараса Шевченко
Учебная лаборатория кино-, телеискусства Института журналистики КНУ имени Тараса Шевченко
Учебная лаборатория кино-, телеискусства Института журналистики КНУ имени Тараса Шевченко
Учебная лаборатория кино-, телеискусства Института журналистики КНУ имени Тараса Шевченко
Учебная лаборатория кино-, телеискусства Института журналистики КНУ имени Тараса Шевченко
Учебная лаборатория кино-, телеискусства Института журналистики КНУ имени Тараса Шевченко
Учебная лаборатория кино-, телеискусства Института журналистики КНУ имени Тараса Шевченко
Учебная лаборатория кино-, телеискусства Института журналистики КНУ имени Тараса Шевченко
Учебная лаборатория кино-, телеискусства Института журналистики КНУ имени Тараса Шевченко
Учебная лаборатория кино-, телеискусства Института журналистики КНУ имени Тараса Шевченко
Адрес: Украина, г. Киев, 04119,
ул. Мельникова, 36/1, ком. 130.
тел.: 481-45-78
Яндекс.Метрика

Приём заявлений и документов от абитуриентов для участия в конкурсном отборе с 12 по 20 июля 2017 года.
Проведение конкурсов творческих способностей - 21 – 26 июля.  


Перечень конкурсных предметов,
творческих конкурсов
Минимальное
количество
баллов
Весовой
коэффициент
Украинский язык и литература 120 0.2
История Украины 120 0.2
Творческий конкурс 120 0.5
Приложение к аттестату - 0.1

Творческий конкурс - это профессионально-ориентированное испытание вступающего, во время которого он должен продемонстрировать навыки, доказывающие его готовность к овладению выбранной специальностью по направлению подготовки кино-, телеискусство и способности выполнять творческие задания.




УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА
ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ "КИНО-, ТЕЛЕОПЕРАТОРСТВО"

Поступающий, избравший специализацию "кино-, телеоператорство" до представления документов обязательно проходит отборочные консультации, на которые подает  собственные фотоработы разных жанров. По ним определяется его профессиональная пригодность к избранной специализации и степень подготовленности к вступительным экзаменам по специальности. Работы которые подаются могут быть черно-белые и цветные в количестве 20 - 30 шт. форматом 18х24 см. Фотографии нужно подавать в паспарту, подписать с обратной стороны: название работы, фамилия, имя, отчество, условия съёмки (марка фотоаппарата, выдержка, диафрагма, чувствительность пленки или матрицы, схема света) Фотографии должны быть сняты в разных жанрах: портрет, натюрморт, интерьер, жанровые снимки, репортажные снимки, пейзаж.

Кино-, телеработы на отборочные консультации не подаются.
Творческие наработки (рисунки, литературные произведения, сценарии, видео-, аудиоработы, рекомендации телередакций и т.д.) на творческом конкурсе не рассматриваются и не оцениваются.



Творческий конкурс состоит из двух этапов:

Первый этап - фотосъемка в павильоне и на натуре и защита выполненных фоторабот. Поступающий должен выполнить собственным цифровым фотоаппаратом такие снимки:
  • - в павильоне - гипсовый бюст (3 снимка с разным характером освещения);
  • - на натуре  - жанровые сюжеты, документальный портрет, фоторепортаж (5-6 снимков).

  • Работы выполненные на первом этапе должны быть распечатаны форматом 13х18 см. Перед выполнением работ в студии поступающий обязательно должен пройти инструктаж по технике безопасности работы с осветительными приборами. Фотоработы выполненные на первом этапе конкурса и фотоработы которые были представлены на предварительные отборочные консультации подлежат творческому и техническому анализу. Раскрывая авторский замысел того или иного снимка, поступающий должен чётко и убедительно обосновать выбор композиции,  приёмы съёмки, его световое и тональное решение.


    Второй этап - письменный экзамен.
    Проводится по экзаменационным билетам, которые включают вопросы по фотографии как вида творчества и технологии получения изображения пленочным и электронно-цифровым методом, вопросы из разделов физики "Оптика", "Свет", "Электрика" согласно   Приложению 1.


    Оценивание
    Каждый этап конкурса оценивается отдельно по 100-балльной шкале в диапазоне от 101 до 200, а общая оценка высчитывается как среднее арифметическое из оценок за первый и второй этапы творческого конкурса.
    К первому этапу творческого конкурса абитуриент допускается при условии подачи на отборочные консультации собственных фоторабот, необходимого количества и качества (творческого и технического).
    Ко второму этапу творческого конкурса абитуриент допускается при условии успешного прохождения первого этапа (минимум 120 баллов).


    Расчёт конкурсного балла
    1. Конкурсный отбор проводится на основе конкурсных баллов поступающих. Конкурсный бал (КБ) вступающего рассчитывается по формуле:
    КБ = К1×П1 + К2×П2 + К3×П3 + К4×А,
    где П1, П2 – оценки внешнего независимого оценивания;
    П3 – оценка творческого конкурса;
    А – средний балл документа о полном общем среднем образовании, переведенный в шкалу от 100 до 200 баллов.
    К1, К2, К3, К4 - неотъемлемые весовые коэффициенты.


    Таблица 1. Критерии оценивания первого этапа конкурса
    Каждый снимок оценивается по таким критериям:
    180-200 баллов    Полное понимание поставленной задачи. Разнообразие приёмов фотосъёмки. Освещение и композиция выбраны правильно для воплощения замысла автора, правильно выбран экспозиционный режим и цветовой баланс, отсутствуют технические ошибки
    150-179 баллов Понимания поставленной задачи с одним, или двумя нарушениями. Освещение или композиция выбраны не точно для воплощения замысла автора, есть ошибки в экспозиционном режиме и цветовом балансе, есть технические ошибки.
    120-149 баллов Неумение раскрыть авторский замысел представленных фотоснимков. Освещение или композиция выбраны не верно для воплощения замысла автора, не верно выбран экспозиционный режим и цветовой баланс, есть технические ошибки.
    101-119 баллов Отсутствие визуального видения и фотографических способностей. Полное непонимание поставленной задачи относительно работы со светом во время съёмки гипсовых моделей в павильоне


    Таблица 2. Критерии оценивания  второго этапа конкурса
    Каждый ответ оценивается по таким критериям:
    180-200 баллов Уверенные ответы на поставленные вопросы. Безошибочное формулирование основных положений физики из разделов "Оптика", "Свет", "Электрика". Совершенный анализ творчества выдающихся кинофотодеятелей.
    150-179 баллов Представлены чёткие ответы на вопросы по перечню, но допущены 1-2 ошибки. Понимание основных законов физики из разделов "Оптика", "Свет", "Электрика", но не чёткое формулирование теоретических положений. Общая осведомлённость в области истории и теории кинофотопроцессов, но неумение выделить характерные особенности творчества выдающихся кинооператоров.
    120-149 баллов Отсутствие конкретных ответов на вопрос, которые представлены в перечне. Лишь общее представление об основных исторических и современных процессах развития кинофотоискусства. Неуверенные ответы на вопросы относительно разделов курса физики из разделов "Оптика", "Свет", "Электрика", и фотографических процессов и материалов.
    101-119 баллов Отсутствие общих знаний в области фотопроцессов и материалов. Отсутствие знаний основных положений из разделов курса физики "Оптика", "Свет", "Электрика". Отсутствие общих знаний по истории и развитию кино и фотоискусства.


    Приложение 1
    Вопрос к творческому конкурсу по направлению "Оператор кино и телевидения"
    1. Схема фотографического процесса на галогеносеребрянных сухих желатиновых слоях.
    2. Камера-Абскура, описание действия камеры-Абскура.
    3. Документальная сущность фотографии.
    4. Светочувствительность фото и киноплёнок.
    5. Получение оптического изображения в фотоаппарате.
    6. Изобразительные средства фотоискусства. Приведите примеры из своих фоторабот.
    7. Фотографическая камера и её основные узлы.
    8. Об обобщении и типизации в искусстве.
    9. Основные периоды развития фотографии.
    10. Получение изображения по цифровой технологии.
    11. Глаз человека и свойства зрения. Сходство и отличие с фотографическими системами.
    12. Передача пространства при съёмке. Перспектива изображения в фотографии.
    13. Применение светофильтров при съемке на ч/б пленку.
    14. Форматы фотографических аппаратов. Их достоинства и недостатки.
    15. Жанры в искусстве фотографии.
    16. Угол поля зрения объектива. Творческие возможности при использовании оптики с разными фокусными расстояниями.
    17. Источники света в фотографии. Спектральный состав, использование при съемке.
    18. Передача объёма на фотоснимке.
    19. Нисефор Ньепс и его метод получения изображения.
    20. Понятие "композиция фотографического снимка".
    21. Экспозиция. Экспонометры, способы замера света при фотосъёмке.
    22. Цветовая температура света.
    23. Точка съёмки и ее влияние на выразительность снимка.
    24. Дагер. Изобретение процесса получения изображения.
    25. Светофильтры и их использование при чёрно-белой и цветной фотосъёмке.
    26. Портретная съёмка с искусственным освещением.
    27. Разрешающая сила объектива.
    28. Какие оптические приборы вы знаете? Принцип их действия.
    29. Понятие "эффект освещения" (пример из Ваших работ).
    30. Освещение объекта съёмки как один из изобразительно-выразительных приёмов фотографии.
    31. Передача перспективы длиннофокусной и широкоугольной оптикой.
    32. Художественно-изобразительные возможности фотографии.
    33. Цветные объекты. Цветные соотношения объекта и фона.
    34. Художественный образ и средства его выражения.
    35. Экспозиция и способы её определения.
    36. Матрицы цифровой фотокамеры. Типы и основные характеристики.
    37. Жизненность и выразительность фотографического снимка.
    38. Контраст освещения и интервал яркостей объекта. Возможности тонопередачи объектов.
    39. Дисперсия света. Практическое применение этого явления.
    40. Передача фактур на фотоснимке и структура фотоизображения.
    41. Оптическая сенсибилизация фотографических слоёв. Гиперсенсибилизация. Десенсибилизация.
    42. Основные цвета и их характеристика. Способы смешивания цветов.
    43. Изобретение и история развития цветной фотографии.
    44. Основные характеристики цвета, трёхцветная теория зрения, способы получения цвета, строение цветных фотоматериалов.
    45. Основные виды света и приёмы освещения объекта съёмки.
    46. Основные характеристики фотографического объектива.
    47. Баланс белого, светочувствительность, динамический диапазон цифровой фотокамеры.
    48. Светотеневое и светотональное освещение при съёмке.
    49. Виды фотографических объективов.
    50. Выбор оптики и негативных материалов при портретной съёмке.
    51. Репортаж. Особенности съёмки.
    52. Особенности съёмки длиннофокусными и короткофокусными объективами.
    53. Композиция кадра при портретной съёмке.
    54. Глубина резкоизображаемого пространства.
    55. Диффузные светофильтры.
    56. Натюрморт в фотографии, композиция, освещение.
    57. Архитектурная фотосъёмка. Выбор точки съёмки, освещение.
    58. Варианты построения изображения двояковыпуклой линзой.
    59. Элементарные понятия о приборах для кино-, фотоосвещения.
    60. Освещение при портретной съёмке.
    61. Ракурс. Точка съёмки.
    62. Компенсационные светофильтры.
    63. Роль фона и его освещение при портретной съёмке.
    64. Аберрации простой линзы.
    65. Природа света. Световые величины и единицы.
    66. Варианты построения изображения простоя линзой.
    67. Законы геометрической оптики.
    68. Поляризация света. Поляризационные светофильтры в фотографии.
    69. Работа и мощность электротока.
    70. Постоянный электрический ток. Электрическая цепь. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участки электрической цепи.
    71. Глаз как оптический система.
    72. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображения в собирающей линзе.
    73. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма- излучение.
    74. Как можно измерить силы тока, проходящего через резистор, напряжение на резисторе, рассчитать сопротивление этого резистора?
    75. Каким образом можно рассчитать мощность электрической лампочки? Какие приборы для этого необходимы?
    76. Виды соединения проводников. Формулы расчетов основных параметров этих соединений.
    77. Полупроводники. Полупроводниковые приборы.
    78. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Преобразование энергии при электромагнитных колебаниях.
    79. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Разные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.
    80. Квантовые свойства света. Фотоэффект и его законы. Применение фотоэффекта в технике.
    81. Механические волны: распространение колебаний в упругих средах; поперечные или продольные волны; длина волны; связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой); свойства волн; звуковые волны.
    82. Свет как электромагнитный волна. Скорость света. Интерференция света: опыт Юнга; цвета тонких пленок.
    83. Дифракция света: явление дифракции света; явления, наблюдаемые при пропускании света через отверстия малых размеров; дифракция при маленьком отверстии и от круглого экрана. Дифракционная решетка.
    84. Линзы; формула тонкой линзы; оптические приборы.
    85. Дисперсия и поглощения света; спектроскоп и спектрограф. Разные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.


    Литература для поступающих:

    1. Общий курс фотографии  Шахрова М.М. - К., 1976.
    2.Дыко Л. - Основы композиции в фотографии. 2-е изд. М., Высшая школа, 1988.
    3. Дыко Л. - Беседы о фотомастерстве. 2-е изд. М.,Искусство,1977.
    4. Митчелл Э. Фотография. М., Мир, 1988.
    5. Гонт Л. - Экспозиция в фотографии. М., Мир, 1988.
    6. Ли Фрост Черно-белая фотография. М., Арт-Родник, 2004.
    7. Иванов-Алилуев С. Фотосъемка пейзажа. - М., 1958.
    8. Ильин Р. Фотографирование при естественном освещении. - М., 1970.
    9. Соколов А., Ногин П. Фотоаппаратура и оптика. - М., 1968.
    10. Морозов С. - Творческая фотография. М., Планета, 1985.
    11. Волков-Ланит Л. - Искусство фотопортрета. З-е изд. М, Искусство, 1987.
    12. Симонов А. Фотосъемка. - М, 1977.
    13. Симонов А. Фотографирование при искусственном освещении. - М., 1959.
    14. Физика /программа средней школы/. Разделы: оптика, свет, электрика.





    Информация для абитуриентов, которые вступают на специальность кино-, телеоператор